Принципы многопользовательской среды

6 декабря 2010
Принципы многопользовательской среды.

Есть принципы, которые должен знать и которым обязан следовать постановщик задач в многопользовательской среде.
1. Пользователь не должен видеть то, что ему запрещено.
2. Пользователь не обязан видеть то, что он не хочет видеть, за исключением п.3.
3. Пользователь обязательно должен увидеть то, что критически важно, за исключением п.4.
4. Желательно предусмотреть возможность для пользователя на свой страх и риск отказаться от просмотра информации по п.3.
5. Пользователь должен иметь возможность посмотреть то, что его интересует, за исключением п.1. (улучшается до бесконечности)

Теперь более подробно:
1. Пользователь не должен видеть то, что ему запрещено.
Уровень запретов может быть разный. Начиная с общих запретов просмотра системной информации (пароли, служебная информация), заканчивая личными запретами конечных пользователей на просмотр приватной информации.

2. Пользователь не обязан видеть то, что он не хочет видеть, за исключением п.3.
Пойдем от обратного: Если не соблюдать этот принцип, то пользователю нужно показывать все, что есть доступного для его просмотра СРАЗУ. Даже если пользователю какая-то информация совершенно не нужна. В итоге пользователь просто не сможет найти то, что ему нужно, в огромном количестве ненужного хлама. Или потратит на поиск нужной информации очень много времени.
Поэтому в любой нормальной многопользовательской среде предусматриваются механизмы тонкой настройки и фильтрации отображаемой информации, чтобы пользователь мог выбирать то, что он хочет видеть и что ему в данный момент не нужно.

3. Пользователь обязательно должен увидеть то, что критически важно, за исключением п.4.
Критически важными могут считаться различные сообщения, системная информация, информация об ошибках.
Пользователь обязательно должен быть оповещен о происходящих событиях.

4. Желательно предусмотреть возможность для пользователя на свой страх и риск отказаться от просмотра информации по п.3.
Если пользователь хочет, то он должен иметь возможность отказаться от получения не интересующей его информации.
Например, не получать определенный вид сообщений или заблокировать конкретного отправителя.

5. Пользователь должен иметь возможность посмотреть то, что его интересует, за исключением п.1. (улучшается до бесконечности)
Ну, тут понятно. Чем больше, тем лучше. Желания пользователя должны быть законом. Если пользователь хочет видеть какую-то не запрещенную пунктом 1 информацию, то почему нет? Естественные ограничения — это время реализации того, что хочет пользователь и политическая воля менеджера, отвечающего за целостность проекта.


Оставить комментарий