2.0 Аргентинское танго. Математика шага. Статика

Аргентинское танго. Математика шага. Статика

Цикл статей об аргентинском танго как я его вижу.
0.0 Предисловие
1.0 Математика шага
3.0 Динамика

Статика
Основные признаки статики:
1. У партнеров строго ТРИ точки опоры на двоих. Либо одна нога партнерши + две ноги партнера, либо две ноги партнерши + одна нога партнера.
2. Ось пары находится строго внутри треугольника построенного по опорным ногам партнеров.
3. При любых движениях в паре ось пары остается внутри опорного треугольника.
4. В предельной ситуации допускается сокращение точек опоры до ДВУХ. В этих случаях опорный треугольник вырождается до ширины стоп танцующих. Данная ситуация требует очень большого опыта танцевания и отличного чувства баланса у обоих танцующих чтобы не уронить ось пары.
При выходе оси пары за границу опорного треугольника Статика сразу превращается в Динамику и пара уже должна руководствоваться другими принципами движения в танце.
При достижении признаков Статики (опорный треугольник + ось пары внутри) пара может перейти в Статику, либо продолжить Динамическое движение.

Статика — это не означает, что партнеры застыли как истуканы и не двигаются.
Просто эта часть танца характеризуется устойчивым положением пары и отсутствием поступательного движения в любую сторону.
При этом партнеры и в целом пара может играть своими центрами тяжести, изменять положение по высоте, и, конечно же, танцевать свободной ногой партнерши или партнера.
Партнер даже может перемещаться — делать шаги — не выходя при этом из Статики. Главное — чтобы партнерша оставалась на своей опорной ноге и Ось пары оставалась внутри Опорного треугольника.
То есть эта фаза танца тоже весьма динамична. Но она выделена мной специально для уточнения принципов движения в танце и облегчения обучения и понимания аргентинского танго.

В статике работают несколько правил.
Эти правила имеют, конечно, исключения, но для правильного понимания, изучения и тренировок необходимо эти правила знать и практиковать.
Для простоты описания принимаем, что партнер стоит на двух опорных ногах, партнерша — на одной. Все правила описывают поведение ног партнерши.
1. Если опорная нога прямая, то свободная нога тоже прямая.
Прямая — это означает, что нет сгиба ноги в колене.
При этом свободная нога может отводиться в сторону и может вытягиваться носок ноги.
2. Свободная нога НЕ КАСАЕТСЯ пола. При этом носок свободной ноги находится непосредственно над самым полом.
Не касается — это значит, что на свободной ноге нет ни грамма веса партнерши. При этом, в движении свободная нога пожет задевать пол по горизонтали — «гладить» пол.
«Над самым полом» — это значит толщина зазора между полом и носком свободной ноги колеблется в движении от нуля до ничтожной высоты.
3. Исключения из п.1 и п.2
3.1. Ганчо
3.2. Высокое болео
3.3. Парада
3.4. Украшения
4. Если опорная нога согнута, то свободная нога также может быть согнута ПРИ СОБЛЮДЕНИИ пунктов 2 и 6 правил.
Свободная нога партнерши сгибается при подведении ее к опорной ноге.
Степень сгиба свободной ноги при подведении ее к опорной не должна быть больше чем согнута опорная нога.
Чем дальше носок свободной ноги находится от опорной, тем прямее должна быть свободная нога.
В пределе — опорная нога согнута, свободная нога прямая, при этом носок свободной ноги остается над самым полом.
5. Свободная нога партнерши стремится к опорной.
То есть, если партнер не ведет на ронду и не играет свободной ногой партнерши а-ля волькада или кольгада, то свободная нога подводится как можно ближе к опорной ноге.
В идеале, свободная нога всегда должна соприкасаться с опорной ногой в щиколотке либо в пятке.
Особенно это правило должно соблюдаться в поворотах, так как от поведения свободной ноги партнерши зависит скорость вращения самой партнерши и всей пары вокруг своей оси.
6. Каблук свободной ноги стремится прижаться к полу.
В соответствии с правилами 1 и 2 — свободная нога прямая и не касается пола — поэтому, для того, чтобы выполнить шестое правило осанка партнерши должна быть ровной, подтянутой вверх, при этом бедра находятся на одном уровне.
Зазор между каблуком свободной ноги и полом обеспечивается соблюдением правила 7.
Зазор не должен превышать ничтожной высоты.
7. Центр тяжести партнерши стремится к Базовой точке опорной ноги.
Спокойное равновесное состояние партнерши обеспечивается расположением ее цента тяжести над Базовой точкой опоры.
За счет того, что при этом корпус партнерши немного смещается вперед, освобождается каблук свободной ноги из правила 6.
Во время танца точка опоры может смещаться по всей ступне от края каблука до мизинца и до переднего края туфель.
Расположение точки опоры определяется тем напряжением, которое дает партнер в паре.
Как только напряжение в паре спадает, точка опоры стремится занять свое обычное положение в Базовой точке опоры.

Следствием правил 2 и 6 является то, что:
а. при выдвижении свободной ноги вперед стопа свободной ноги наклоняется немного наружу. Это необходимо для физиологического вытягивания носка свободной ноги как можно дальше и при этом чтобы каблук мешал как можно меньше.
б. при выдвижении свободной ноги назад стопа свободной ноги наклоняется немного «внутрь», как бы прижимая каблук и Базовую точку свободной ноги к полу. Особенно это важно при согнутой опорной ноге.
в. при выдвижении свободной ноги вбок стопа свободной ноги наклоняется также «внутрь», при этом внутренняя (медиальная) щиколотка стремится к полу.

Переступание.
Следствием из правила 7 является то, что если центр тяжести партнерши перемещается на свободную ногу без изменения типа движения на Динамику, то есть партнеры остаются в Статике, при этом изменяется только опорная нога партнерши, то вес партнерши должен прийти именно на Базовую точку свободной ноги в первую очередь. И только после окончательной смены опорной ноги центр тяжести партнерши может начать гулять по всей стопе опорной ноги.

Задача партнера в Статике — не «уронить» партнершу с ее опорной ноги. При этом ось партнерши может наклоняться в разные стороны.
«Уронить» — это значит сделать поступательное движение по отношению к партнерше сместив ее центр тяжести за опорный треугольник.
Вторая задача партнера в Статике — не «упасть» самому.
Так как партнер в статике это главный оплот устойчивости пары — он стоит на двух ногах! — партнер отвечает за то, чтобы Ось пары не вышла за пределы Опорного треугольника.

Если положение партнеров в Статике меняется таким образом, что партнер остается на одной ноге, а партнерша встает на две опорные ноги, то партнер продолжает контролировать Ось пары за счет напряжения наверху пары. Партнер в этом случае не дает партнерше изменить свое положение пока он не будет готов изменить свою опорную ногу или самому снова встать на обе ноги и перевести партнершу в обычное положение.

Статическое положение в любой момент может быть переведено партнером в Динамику.
Это происходит в двух случаях:
Либо когда партнер дает поступательное движение Оси партнерши (партнерша при этом начинает перенос веса на свободную ногу) и Ось пары начинает движение не выходя за Опорный треугольник. Это равновесное движение. Это движение может быть в любой момент прекращено или даже обращено вспять. Это динамическое состояние может быть легко преобразовано обратно в Статику.
Либо когда Ось пары выходит за пределы Опорного треугольника. Пара целиком приходит в поступательное движение. И партнер и партнерша обязательно при этом начинают одновременный перенос своего веса. Это движение характеризуется неустойчивым положением и обычно заканчивается только при достижении всех четырех признаков Статики.

В других статьях я хотел бы проиллюстрировать признаки и правила Статики путем описания упражнений.

ОЧЕНЬ ВАЖНО!!!!
Эти упражнения — для подготовки к танцу.
Это не означает, что танцевать необходимо именно так, как написано в упражнениях.
Упражнения делаются для того, чтобы выработать ОЩУЩЕНИЯ и привычку выносить ногу правильно, управлять своей осью, чувствовать пол…
В танце, конечно, и ноги сгибаются и ось «плавает» и есть еще много других вещей, которые будут описаны в разделе Динамика.
Поэтому я и назвал этот раздел упражнений — Статика.
Потому что для того, чтобы правильно танцевать динамику нужно сначала научиться правильно делать движения в статике.
То есть, упражнения позволяют выработать хорошие навыки движения, которые потом помогают в динамическом танце.
Упражнения не являются догмой. Упражнения — это лишь способ по новому ощутить свое тело и с точки зрения математики танцевания, приучить его автоматически выполнять нужные движения.

Следующая статья
2.1 Статика. Прямая нога


Оставить комментарий